Наличие удостоверения личности для граждан Российской Федерации является обязательным условием. А потому необходимо получить паспорт РФ после процедуры вступления в гражданство. Этот процесс включает определенную последовательность ваших действий, требующих детального рассмотрения.
Содержание
Где оформить паспорт гражданина РФ
Составить онлайн-заявку на изготовление удостоверения личности российского гражданина на сегодня при помощи единого портала Госуслуги невозможно. Портал предоставляет актуальную и подробную инструкцию по получению этого документа, а также Вы можете записаться на прием подразделение МВД на Госуслугах. Для этого:
- Проследуйте с главной страницы во вкладку «Услуги».
- Обратитесь к разделу «Паспорта, регистрации, визы».
- Зайдите в подраздел «Паспорт гражданина РФ».
- Выберите искомую госуслугу.
На открывшейся странице вы увидите подробную информацию об услуге: сроках ее оказания, стоимости, способе получения, найдете ответы на популярные вопросы, связанные с этим, а также сможете осуществить запись на прием в Миграционный отдел МВД.
Чтобы оформить паспорт после получения гражданства в России вам потребуется нанести визит в миграционный отдел, составив заявление на бумажном носителе, передав пакет с определенной документацией и получив заветное удостоверение в назначенное время. Попасть на прием в подразделение можно лично, придя туда и заняв очередь или записавшись через портал Госуслуги.
Срок получения паспорта после получения гражданства
В соответствии с Административным регламентом МВД России, а именно приказом №851 от 13.11.2017 срок, в который изготавливается удостоверение личности после получения гражданства, с момента приема документации с заявлением составляет:
- 10 дней, если паспорт оформляется по месту регистрации заявителя.
- 30 дней при оформлении паспорта не в подразделении места жительства на территории России.
Если заявитель изъявит желание, то на время подготовки паспорта РФ ему выдадут временное документ со сроком действия в 10 либо 30 дней, то есть до получения основного документа, а также юридически приравниваемое к нему.
Документы необходимые для получения паспорта гражданина РФ
Чтобы оформить удостоверение личности Российской Федерации при приобретении гражданства к заявлению вам необходимо приложить следующую документацию:
- Свидетельство о:
- Рождении как удостоверение личности.
- Заключении и расторжении брака, если таковое имеется.
- Рождении детей, которые не достигли 14 лет, если есть.
- Два фото 35х45 мм.
- Документ воинского учета, если есть на то основание.
- А также свидетельствующий о наличии гражданства России. Подойдет загранпаспорт.
- Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 300 российских рублей.
Если у вас нет свидетельства о рождении, то получите его при обращении в ЗАГС по месту рождения либо жительства – в случае повторного оформления.
Причем к заявлению прикладываются не оригиналы, а копии представленной документации. Документы, оформленные на иностранном языке, в обязательном порядке переводятся на русский, а перевод заверяется в нотариальной конторе.
Как получить паспорт РФ после гражданства
Чтобы оформить удостоверение личности гражданина России, когда гражданство РФ уже получено, проследуйте следующей инструкции:
- Запишитесь на прием в ГУВМ МВД РФ при личном посещении отделения либо через портал Госуслуги. Второй вариант предполагает наличие подтвержденной регистрации на этом сайте и прохождения такой последовательности:
- Авторизуйтесь на портале.
- Перейдите к каталогу услуг.
- Найдите раздел, связанный с паспортами, визами и регистрацией.
- Откройте подраздел, относящийся к паспорту Российской Федерации.
- Выберите искомую услугу.
- Ознакомьтесь с представленной инструкцией на портале Госуслуги по ходу ваших действий при оформлении удостоверения личности в связи с приобретением гражданства.
- Запишитесь на прием в удобное для вас отделение ГУВМ МВД, нажав на кнопку «Записаться на прием», указав в открывшейся форме персональные данные (эти поля заполняются автоматически, так как учетная запись подтверждена), выбрав удобный адрес подразделения и указав удобное время для его посещения.
- Подготовьте необходимую документацию.
- Посетите инстанцию в назначенное время и по указанному адресу.
- Подайте заявление с пакетом необходимых документов.
- Подождите, пока уполномоченный сотрудник рассмотрит переданное вами заявление, сообщит, через какой срок нужно прийти за готовым удостоверением либо о причинах отказа в оказании госуслуги и последующих действиях, выдаст квитанцию на госпошлину с реквизитами для ее оплаты.
- Оплатите государственную пошлину в любом банке.
- Придите в это же подразделение МВД России в назначенное время для получения готового документа.
Возможные проблемы
При получении удостоверения личности Российской Федерации после получения гражданства могут возникнуть затруднения, если:
- Вы передавали документы на гражданство в российское дипломатическое представительство либо консульское учреждение за границей, но, не успев приобрести загранпаспорт и прибыв в страну по иностранным документам, желаете получить внутренний документ.
- Приложенная к заявлению документация включает несоответствующую информацию.
- Национальное удостоверение личности не содержит отчество, хотя российское вы желаете получить с ним.
- В представленной на рассмотрение документации отсутствуют данные, нужные для оформления искомого документа.
- Удостоверение личности иностранного лица утрачено, повреждено либо сильно изношено, то есть непригодно для дальнейшего использования.
Каждая из представленных проблем требует индивидуального рассмотрения ситуации и принятия решения о дальнейших действиях. По возникшим вопросам лучше обратиться к сотрудникам правоохранительных органов либо в Службу поддержки на портале Госуслуги, написав либо позвонив по бесплатному номеру телефона, представленному там же.