Как получить разрешение на строительство на сайте Госуслуги: пошаговая инструкция

Как получить разрешение на строительство через Госуслуги

Оформление документов через единый портал государственных услуг позволяет сэкономить время, эмоции, а иногда и деньги. Он располагает обширным списком услуг, предоставляемых онлайн. Разрешительная документация на возведение объектов строительства в том числе. Так, получить разрешение на строительство через портал Госуслуги совсем несложно. Напротив, проведение этой процедуры при помощи интернета даже сэкономит ваши ресурсы.

Оформление разрешения на строительство на портале Госуслуги

Как оформить разрешение на строительство через портал Госуслуги

Чтобы возвести дом на своем участке и не столкнуться при этом с проверяющими организациями, получив немалый штраф, важно заблаговременно позаботиться о получении разрешительных документов. А сделать это проще через портал Госуслуги при соблюдении такой последовательности:

  1. Приобретите участок, официально оформив сделку. Это процесс купли-продажи, дарения или какой-либо другой.
  2. Зарегистрируйтесь на официальном портале, заполните профиль персональными данными и подтвердите учетную запись. О том как зарегистрироваться на портале Госуслуги читайте в этой статье.

Что из этих двух пунктов будет ранее неважно. Но для оформления разрешения на строительство в любом случае понадобится свидетельствующая о праве собственности на землю документация.

  1. Подготовьте определенный портфель документов.
  2. Войдите на портал под учетной записью, выберите нужную услугу и заполните заявку на ее получение.
  3. Придите в назначенное время по указанному на сайте адресу с оригинальной документацией и получите разрешение на строительство.
Читайте также:  Как получить выписку из ЕГРН

Какие документы нужны для разрешения на строительство

Документация для получения разрешения на строительство, состоит из следующего списка:

  • Заявления об оказании услуги со стороны отдела по градостроительству и архитектуре в выдаче разрешения.
  • Документы о праве собственности или владения на земельный участок. Это договор аренды либо купли-продажи.
  • Градостроительный план, на этот земельный участок, оформленный минимум за три года до оформления заявки.
  • Проект возводимого объекта, оформленный с учетом правил застройки.
  • Удостоверение личности, для граждан России это паспорт РФ.
  • План-схема, или схема планировочной организации земельного участка, включающая обозначение места для размещения объекта ИЖС. Предоставляется без возврата.
  • Нотариально заверенная доверенность, если потребуется. Передается государственному органу, когда вместо заявительной стороны выступает законный представитель.
  • Кадастровый паспорт на землю.

При подаче онлайн-заявки через Госуслуги в различных регионах список документов будет отличатся. Точный перечень можно узнать при заполнении анкеты.

Оформление разрешения на строительство на портале Госуслуги

Пошаговая инструкция

Подробная последовательность действий при оформлении разрешения на строительство дома через портал Госуслуги заключается в следующем:

  1. Авторизуйтесь, получив доступ к Личному кабинету на Госуслугах. Для этого перейдите с главной страницы сайта к форме для входа, выберите удобный способ, как это сделать: через телефон, почту или СНИЛС, а также укажите логин и пароль, нажав на кнопку для входа.
  2. Отыщите нужную услугу из общего каталога. Ее точное местонахождение – вкладка «Услуги», раздел «Квартира, строительство и земля», подраздел «Разрешение на строительство».
  3. По необходимости смените город по месту обращения. Далее, из предложенных пунктов выберите необходимый именно для вас. В нашем случае это разрешение на строительство дома.
  4. Ознакомьтесь с условиями и способом получения госуслуги, нажмите на кнопку для ее получения.
  5. Оформите заявку, указав в ней персональные данные:
    • Ф. И. О.
    • Дату рождения.
    • Информацию из удостоверения личности.
    • Адрес вашей регистрации.
Читайте также:  Как подать заявление на согласование проведения перепланировки жилого помещения?

Если есть подтвержденный профиль, эти поля заполняются автоматически. Нажмите на кнопку «Далее».

  1. Укажите, что вам требуется разрешение на строительство, а также заполните информацию об участке, который находится в вашей собственности, указав сведения из проектной документации.
  2. Загрузите электронные копии необходимых документов. Можете использовать скан-копии либо фотографии.
  3. Дайте согласие на обработку предоставленных данных, установив галки в соответствующих полях, отправьте онлайн-заявление нажатием на соответствующую кнопку.

Основания для отказа

В приеме и обработке заявления на разрешение строительства дома вам откажут, если:

  • Предоставленная документация не соответствует установленным требованиям либо неполна. В том числе если заявление заполнено не полностью либо неверно.
  • Предоставлены документы, которые утратили свою силу.
  • Интересы заявителя представляет не уполномоченное на то доверенностью лицо.
  • Онлайн-заявление подписано подписью, не принадлежащей заявительной стороне.

Срок рассмотрения заявки составляет 10 календарных дней, а услуга предоставляется совершенно бесплатно. Результат решения департамента строительства отобразится в уведомительной ленте Личного кабинета. При положительном ответе вам потребуется собрать оригинальную документацию и отправиться в инстанцию для получения искомого разрешения. Если вы не согласны с решением, то оно обжалуется в установленном порядке. А при возникновении вопросов можно обратиться к службе поддержки, позвонив по бесплатному номеру или перейдя в рубрику на нашем сайте — Вопросы/ответы.

Ссылка на основную публикацию
Читайте ранее:
Полисы ОМС
Что такое полис ОМС и как его получить

Гражданин, владеющее полисом обязательного медицинского страхования, вправе на получение бесплатной помощи медицинского характера со стороны государственных учреждений. Как получить полис...

Закрыть