Ежедневно через око многофункционального учреждения и государственного реестра проходят тысячи финансовых сделок по приобретению недвижимости. Для многих горожан, покупка или продажа жилья – «темный лес». Наша статья рассказывает, как проходит купля продажа квартиры с помощью МФЦ.
Содержание
Процедура оформления сделки
Запись на прием
Для оформления квартиры необходимо собрать пакет документов и оставить заявку в ближайшем центре. Технологии упростили процесс записи, поэтому наиболее желанный способ – интернет:
- Пройдите авторизацию на сайте Госуслуг, затем откройте раздел «Электронная очередь».
- Альтернативный вариант – веб-портал «Мои документы», где при авторизации используются персональные данные с «Госуслуг». Войдя на сайт, откройте «Электронную запись» — раздел. Далее вам потребуется указать требуемую услугу. В нашем случае выбираем куплю продажу квартиры. Вводим дату и время для постановки в общую очередь. В конце система выведет электронный талон.
- Телефонная линия, работающая круглосуточно – актуальный способ постановки в очередь. Как и в предыдущем случае, оператор попросит указать точную дату посещения для оформления договора.
Тем, кто не дружит с технологиями, придется лично посетить ближайшее отделение. Традиционно, около входа установлены терминалы с перечнем услуг. Рядом всегда находятся дежурные консультанты. В помещениях центра размещается большой монитор, где отображается динамика очереди – номер талон и окно, куда следует обратиться. Будьте внимательны, не упустите свою очередь.
Необходимые документы
Регистрация собственности на нового человека невозможна без предварительного уточнения особенностей и первоочередных условий. Кроме того, все лица, фигурирующие в сделке, обязаны подготовить следующие справки и данные:
- Паспорта;
- Выписки из ЕГРН, права на жилой объект;
- Техническая документация, выданная БТИ;
- Соглашение о купле продаже в трех экземплярах;
- Заверенное согласие супруга, родителя, опекуна, если в договоре квартиры фигурируют особые условия;
- Выписка из банковских организаций об отсутствии задолженностей;
- Справка от ЖКХ об уплате текущих и прошлых услуг;
- Свидетельства и домовая книга с информацией о собственнике или официальных жильцах;
- Чек с оплатой государственной пошлины.
Подача документов на регистрацию
Собрав необходимую документацию, вы отправляетесь в отделение центра для оформления. Перед непосредственным контактом с специалистом МФЦ, вам потребуется оплатить налог – пошлину. Как правило, специалист принимающий документы на регистрацию, подскажет сумму госпошлины и предоставит необходимую квитанцию для оплаты.
Ни одна услуга, производимая государственными учреждениями, не осуществляется бесплатно. Согласно налоговому кодексу, размерность единоразовой пошлины для оформления сделки купли продажи недвижимости составляет 2 тысячи рублей.
После предъявления чека с оплаченными услугами, начинается рассмотрение документов, используемых при оформлении прав на собственность. Представитель центра, сидящий напротив вас, выступает в качестве профессионального нотариуса. Именно этот работник, перед окончательной записью, должен убедиться в правильности подготовленных бумаг, законности мероприятия.
Персонал МФЦ принимает пакет документации с описью. Стороны-участники расписываются в ответных бумагах, выдаваемых на руки. Расписки, выданные работником МФЦ, содержат подробную информацию о характере сделки, дату и сроки завершения процедуры. Также в новом свидетельстве будет указан уникальный идентификатор, по которому вы сможете отследить степень готовности процедуры через официальный сайт. Чем примечателен сервис МФЦ? Регистрация в инстанциях занимает минимальное время.
Возможные проблемы и способы их устранения
Любая ошибка или неточность при оформлении документов затянет весь процесс. Во избежание проблем необходимо своевременно устранять юридические неточности. Простому обывателю трудно решать такие задачи, учитывая недостаток опыта и знаний действующих законов. Нередко продавцы «искусственно» сбрасывают цену, дабы уменьшить долю налоговых отчислений. По требованиям законодательств и нормативных актов, продавец должен указывать точную сумму. В противном случае, вы рискуете стать невольным участником мошеннических техник.
Мы рекомендуем совершать сделки с привлечением нотариуса или проверенного юриста.
Итак, мы рассмотрели все этапы совершения сделки купли продажи жилья в МФЦ. Процедура предельно проста, несмотря на длительность. Учитывая массовую доступность интернета, запись и взаимодействие с соответствующими органами осуществляется без осложнений. Вам не потребуется долго томиться в очередях, поскольку потоки людских обращений равномерно распределяются между дежурным персоналом, а автоматизированный документооборот ускоряет процесс рассмотрения и учета поступающих запросов.
В заключение напомним о важности своевременной проверки документации и справедливой оценки объекта.