Во многих ситуациях, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий, досудебное разбирательство дела обязательно. Иначе суд вернет иск без рассмотрения. В этом случае необходимо грамотно составить претензию по существу дела. Тогда дело может завершиться заключением мирового соглашения.
Содержание
В каких случаях составление претензии обязательно?
Обязательное составление претензии необходимо тогда, когда это оговаривается в федеральных законах или прописано в договоре между сторонами. Кроме досудебного разбирательства дела в виде составления претензий, можно оперировать разрешение дела составлением писем, телеграмм, иных документов, которые оказывают положительное действие.
Главная цель претензионной работы
Цель составления претензии заключается в разрешении спора о недобросовестно выполненной сделке по продаже товара или оказанию услуги без обращения в суд. Собственники бизнеса предпочитают работать с претензиями, а не с решениями суда. Претензии экономят время и средства бизнесмена.
Опрометчиво поданный судебный иск выльется в кругленькую сумму, куда входят судебные издержки, пошлины. Кроме этого, судебный процесс может затянуться надолго, в то время, когда вовремя разрешенные претензии пройдут достаточно безболезненно для обеих сторон.
Алгоритм предъявления претензии
Претензию может подать любой гражданин в инстанции, ответственные за несоблюдение договора. То есть претензия оформляется непосредственно на имя руководителя организации, которая нарушила право гражданина, а не продавцу магазина, не официанту ресторана, не курьеру, доставившему некачественный товар.
Претензия может быть отправлена по почте или вручена лично. Она составляется в двух экземплярах в простой письменной форме, которая отвечает требованиям делопроизводства. В результате отправленной претензии могут возникнуть следующие последствия. Первое, это положительный ответ и предложение дальнейшего сотрудничества. Второе, это игнорирование требований. В этом случае договор можно расторгнуть в одностороннем порядке.
Помощь юриста в составлении претензии
Юрист окажет помощь в составлении претензии на:
- возврат денежных средств;
- возврат некачественного товара;
- оказание услуг ненадлежащего качества.
Специалист не только составит претензию, но и отследит ее продвижение, доставку по месту требования, отследит сроки исполнения претензии. В случае отрицательного ответа или неполучения ответа на претензию в течение 30 дней, юрист составит претензию в Роспотребнадзор или иск для подачи в судебную инстанцию.